Встреча «Родительского клуба» в Дорохово (Руза)

28.04.2022

28 апреля 2022 года настоятель Покровского храма д. Алексино протоиерей Вадим Владышевский по приглашению директора МБОУ «Дороховская средняя общеобразовательная школа» Михаловой Е.В. принял участие в очередной встрече «Родительского клуба» школы в свете реализации программы «Бесконфликтная школа». В заседании клуба также приняли участие педагоги и родители учащихся.

Выступление протоиерея Вадима Владышевского было посвящено взгляду на конфликты и их разрешению с христианской точки зрения. О. Вадим выразил мнение, то конфликтом с точки зрения верующего человека можно назвать состояние души, возникающее в результате неадекватного восприятия самого себя, результатом которого являются противоречия между целями и возможностями, между ожидаемым и реальностью. 

Протоиерей Вадим Владышевский привел примеры из Евангелия для возможного решения возникающих конфликтных ситуаций. Так, например, спутником любого конфликта является обида, и лучший способ решения с точки зрения христианства- прощение. » Прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши…» (Мк.11:25)

Встреча «Родительского клуба» в Дорохово (Руза)рии риска деятельности

Предполагаемые и предпочтительные выходы из конфликтов:»Не будь побежден злом, но побеждай зло добром…» (Рим.12:21). Таким образом, положительное решение конфликта только тогда осуществимо, когда сторонам конфликта близки и понятны основные Евангельские истины, имеющие аналоги в нравственных принципах любых народов. Любые отношения должны строиться на прочной христианской основе.

Затем протоиерей Вадим Владышевский высказал свое мнение о модном нынче методе воспитания Марии Монтессори.

Педагогика Монтессори, также система Монтессори или метод Монтессори — педагогическая система, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом и врачом Марией Монтессори.

Основными принципами системы являются: самостоятельность ребёнка; свобода в установленных границах; естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка. Педагогический прорыв Марии Монтессори заключался именно в том, что взрослые отказываются от идеи каким-то образом наполнить ребенка знаниями — они чуткие наблюдатели, готовые помогать и направлять, поддерживать, ориентируясь на потребности самого ребенка.

Встреча «Родительского клуба» в Дорохово (Руза)рии риска деятельности

Такой подход, к сожалению, многие трактуют как отсутствие всяких правил и ограничений, сопровождая совершенно неподходящие процессы именем Монтессори на вывеске. И вот такие дети, воспитываемые якобы по «методике Монтессори», с твердой убежденностью, что они «уникальные личности», приходят в школьный коллектив и с ужасом обнаруживают, что надо подчиняться неким школьным правилам, учитывать интересы других ребят при общении ,и обо всем этом их не предупреждали, к этому не готовили ни родители, ни модные «Монтессорские» педагоги. И все-конфликт интересов готов, начинается буллинг (травля) «зазнаек», бойкоты со стороны детей и, что греха таить, некоторых педагогов. Но корень этих ситуаций кроется в позиции родителей, стремящихся во что  ни стало воспитать из своих детей «современных лидеров», попросту говоря-в одном из грехов родителей-в гордыне , как это ни парадоксально звучит.

И в заключение своего выступления о. Вадим сказал о необходимости включать в учебники по истории, литературе и биологии материал об основных христианских ценностях, и не надеяться, что этот вакуум заполнят внеурочные занятия.  Надо, чтобы дети обязательно знакомились с нравственным учением Библии.

Встреча «Родительского клуба» в Дорохово (Руза)рии риска деятельности

Назад к списку новостей