Главная / Миссионерство и Образование / События / Новости образования / Круглый стол «Язык, культура, нравственность»
Круглый стол «Язык, культура, нравственность»
27.05.2022
27 мая на базе Управления образования Администрации Рузского городского совета, совместно с Рузским благочинием Одинцовской епархии и МБОУ дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр» состоялся Круглый стол на тему «Язык, культура, нравственность» в рамках празднования Дней славянской письменности и культуры.
Стало доброй традицией, в конце мая, собираться педагогам и священнослужителям для обсуждения ряда вопросов по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Состоялся живой диалог, Благочинный Рузского округа подвёл итоги совместной работы и наметил перспективы дальнейшего взаимодействия.
В Круглом столе приняли участие специалисты Учебно-методического центра и Управления образования, преподаватели духовно-нравственных культур школ и дошкольных учреждений и священнослужители округа.
За организацию и проведение ответственной была Островская Ирина Ивановна, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр».
С докладами выступили:
Игумен Пётр (Пузенко) - «Язык как культурный феномен».
Переведенцева Т. И., учитель русского языка и литературы МБОУ «Космодемьянская СОШ» - «Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы» (из опыта работы).
Священник Иоанн Борисов – «Язык как калька нравственного состояния общества».
Косинцева Е. Ю., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 10» - «Создание условий для перспективы духовно-нравственного воспитания в ДОО»
Интересное было выступление учителя русского языка и литературы МБОУ «Космодемьянская СОШ» Переведенцевой Татьяны Ивановны. Педагог поделилась интересной традицией перед сдачей экзаменов посещать храм в селе Богородское. Ребята 11 класса получают благословение священника.
А в 4 классе по предмету ОРКСЭ урок начинается с Отче наш, все родители, даже мусульмане, дали свое согласие. Если слышится в школе нецензурная речь от учеников, с такими ребятами индивидуально проводится беседа и предлагается включать обратное мышление, очень помогает.